Комната: общая
×

Обзоры игр

29.09.2013 14:28 Doga

Социальные игры для начинающих. Советы от JoyRocks. Часть 1.

#2607

На конференции Sociality Rocks! 2013 студия JoyRocks, разработчик социальной игры Bird’s Town (Птичий Городок), провела мастер-класс на тему «Социальные игры для начинающих за 90 минут». Во время своего доклада члены команды делились своим опытом в разработке социальных игр и, в частности, в ведении бизнеса. Их советы будут полезны тем, кто мечтает делать свои социальные игры, а также для тех, кто только недавно встал на этот путь и ещё не знает о том как правильно организовать процесс разработки и на какие моменты нужно обратить внимание перед началом проекта. Статья состоит из двух частей. В первой части, вы узнаете об организационных моментах, о которых рассказал в своём докладе основатель и CEO JoyRocks, Тарас Тарасов. Во второй части мы расскажем о самом процессе создания игры и затронем техническую сторону создания социальных игр.

Тарас Тарасов делится своим опытомТарас Тарасов делится своим опытом


Юридические моменты
Вы собираетесь разрабатывать игры самостоятельно или в команде, и в самом начале вам может не потребоваться регистрация предприятия, но для роста компании и её легальной работы этот шаг необходим, поэтому будет целесообразно зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью (ООО или ТОВ в Украине). ООО не всегда подходит для начала, т.к. сопряжено с множеством документации, сдачей отчётов и, скорее всего, вам сразу понадобится бухгалтер, если только кто-то из вашей команды не готов посвятить себя этому делу, поэтому идеальный выбор для начинающих – регистрация ЧП (частный предприниматель). В сфере IT в Украине установлен (на момент написания этой статьи, 2013) единый налог 5%. Это довольно низкая ставка по мировым меркам, её можно спокойно платить и, по словам Тараса Тарасова, «никто вас трогать не будет».

Какие партнёры нужны
У Тарасова, первый опыт с партнёрами не сложился и, на тот момент, он пообещал себе больше не искать партнёров, но потом передумал, и на это были свои причины. По его словам, партнёры нужны, но нужно находить правильных людей и договариваться сразу об условиях сотрудничества. Это не обязательно должны быть друзья. Отношения должны быть такими, чтобы до 6 часов вечера, на работе, вы могли спорить на рабочие темы, но после 18:00 оставляли работу позади и не переносили ваши споры на человеческие отношения. Также руководитель Joyrocks, учитывая свой богатый опыт, утверждает, что создавать компанию одному трудно, от этого можно просто устать.

«Делите шкуру неубитого медведя сразу», - говорит Тарасов. Все рабочие проблемы также нужно обсуждать сразу и всё записывать «на бумажке». Через две недели вы забудете, о чём договаривались. Также нужно чётко понимать, что все участники должны следовать правилам, и если, допустим, все приходят на 9 утра, а один когда захочет, то позже с ним будут ещё большие проблемы, поэтому расставайтесь с людьми легко, хотя в начале это может вам нелегко даваться.

Инвестиции
Просто так инвесторы не дадут денег. Тарас против игровых компаний, которые сразу получают инвестиции, он утверждает, что на поздних этапах инвестиции нужны, но нужно чётко понимать на что. Это должно быть что-то такое, без чего дальнейшее развитие невозможно. В начале же, получение денег может дестабилизировать ситуацию в команде, исчезнет стремление к цели, мотивация, т.к. деньги уже получены.

Стандарты и процессы
Создавайте стандарты и процессы. Ручное управление не эффективно когда у вас 30-40 человек. Нельзя бегать за каждым из 30-40 и объяснять ему или ей что-либо. Описывайте все в письмах. Как должен выглядет файл, как нужно их называть, какое должно быть качество картинки, все требование к материалам, к коду и т.д.

Подбор персонала
Работа должна приносить удовольствие, тем более разработка игр. Индустрия игр о том, чтобы приносить удовольствие. Выбирайте людей по их знаниям. Помните, что ваш продукт, как руководителя, не игры, а компания. Руководитель должен помогать людям, делающим игры и не мешать им.

В следующей части, от продюсера и технического директора JoyRocks, вы узнаете о составных частях проекта, а также о некоторых технических моментах разработки игр для социальных сетей.